Проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг на примере сауны ООО Фрегат
Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России являются создание мелких, малых предприятий. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.
В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры предприятий, а напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.
В последнее время выявился небывалый рост малого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.
Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки инвестиционного проекта. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение.
В связи с выше изложенным, возникла объективная потребность в эффективном проектировании предприятий малого бизнеса.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже инвестиционный проект готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня количество малых предприятий в России и оборот услуг с каждым годом растет. На сегодняшний день наблюдается интенсивное развитие рынка сферы услуг (это парикмахерские, сервисные предприятия, сауны, кафе, бары и рестораны и прочее), что связано в первую очередь с ростом спроса на них. Рост числа предприятий сферы услуг усиливает конкуренцию на рынке, в такой ситуации особое значение приобретает развитие бизнеса.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг (на примере ООО "Фрегат").
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:
изучить теоретические основы инвестиционного проектирования предприятий малого бизнеса сферы услуг;
провести анализ рынка проектируемого инвестиционного проекта;
разработка инвестиционного проекта предприятия сферы услуг (сауна ООО "Фрегат").
Объект исследования в выпускной квалификационной работе - Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат" (далее ООО "Фрегат").
Предмет исследования - проектирование предприятия малого бизнеса сферы услуг.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются основные положения малого предпринимательства, теории инвестиционного планирования, проектирования, наиболее подробно освещенные в трудах таких ученых и специалистов как Артемьевой Т.А., Федоренко А.И., Бехтеревой Е.В., Воробьевой Д., Манцуровой А.Б., Федякова М.И., Шеремета А.Д., Ионовой А.Ф. и др.
Однако многие вопросы применения положений инвестиционного проектирования в деятельности современных малых предприятий остаются малоизученными или вне поля исследования.
В качестве информационной базы в работе были использованы статистические данные Пермского края и г. Березники, оперативные и отчетные данные ООО "Фрегат" и др.
В качестве методов сбора и обработки информации использовались первичные и вторичные источники информации: данные исследования спроса и опроса потребителей услуг, нормативные, законодательные акты, регулирующие деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
Теоретические основы проектирования предприятия малого бизнеса
- Экономическая сущность малого бизнеса и его место в экономике страны
- Подходы и показатели инвестиционного проектирования малого предприятия
- Состояние развития малого бизнеса в России и Пермском крае
- Анализ потенциального спроса на услуги предприятия
- Анализ конкурентной среды предприятия
- Описание инвестиционного проекта
- Организационный план и разработка учредительных документов ООО "Фрегат"
- Маркетинговый план предприятия
- Экономическое обоснование проекта
- Основы безопасности жизнедеятельности
Еще статьи
Разработка мероприятий по сокращению расходов на персонал на примере станции Тверь, структурного подразделения филиала ОАО РЖД
Чтобы финансово преуспевать в условиях рыночной конкурентной борьбы, и
как правило в меняющейся информационной и экономической обстановке, достигнуть
необходимого конкурентного преимущества, требуется постоянно отслеживать
динамику различных факторов, влияющих на организацию не только со сторо ...