Разработка бизнес-плана развития ГТС
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период большое значение получил бизнес-план. Бизнес-план - это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес.
Взято тут tigerassetЦель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
§ определить конкретные направления деятельности предприятия;
§ сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
§ выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
§ оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
§ определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
§ оценить материальное и финансовое положение предприятия;
§ предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, отвечает на самый нужный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей бизнес-плана является решение проблемы привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на:
§ Конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
§ Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
§ Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне - и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
По заданию в данной курсовой работе будут рассчитаны некоторые разделы бизнес-плана, и в заключение будет дана оценка эффективности развития ГТС.
Исходные данные:
· Население в текущем году, тыс. чел. - 1145;
· Индекс изменения населения на прогнозируемый период - 100,9%
· Индекс инфляции -
· Прирост телефонной плотности - 8,4%
· Удельные капитальные вложения - 5 т. руб./на 1 порт
Таблица 1
Данные о наличии телефонных аппаратов, таксофонов и их структура по группам потребителей
Наименование показателей |
Всего |
В том числе |
||
Население |
Организации и учреждения |
Таксофоны |
||
1. Количество телефонных аппаратов, единиц: - среднегодовое в текущем периоде - ожидаемое на конец текущего периода |
309100 315000 |
285098,5 263025 |
46365 47250 |
4636,5 4725 |
2. Удельный вес прироста в прогнозируемом периоде по группам потребителей, % |
100,0 |
83,5 |
15,0 |
1,5 |
Таблица 2
Данные о доходах в текущем периоде
Наименование показателей |
Всего |
В том числе |
|
Население с учетом НДС |
Организации без НДС |
||
I. Вид доходов, руб.: - абонементная плата - установка и перестановка - от продажи таксофонных карт с НДС - прочие доходы с НДС |
32500 24007 4498 |
130 |
200 |
II. Среднегодовая плата за установку в текущем периоде |
3000 |
Таблица 3
Данные о численности работников
Наименование показателей |
Значение показателей |
1. Среднесписочная численность работников в текущем периоде, ед. |
800,6 |
2. Численность работников на начало прогнозируемого периода, ед. |
813 |
Таблица 4
Данные о стоимости производственных фондов
Наименование показателей |
Вид производственных фондов |
|
Основные производственные фонды |
Нормируемые остатки оборотных средств |
|
1. Среднегодовая стоимость в текущем периоде, тыс. руб. |
932000 |
26635 |
2. Стоимость на начало прогнозируемого периода, тыс. руб. |
947000 |
26635 |
Таблица 5
Данные о затратах на эксплуатацию и реализацию услуг связи
Наименование показателей |
Статьи затрат |
||||
ФОТ |
Амортизационные отчисления |
Материалы и запчасти |
Электроэнергия |
Прочие |
|
Затраты в текущем периоде, тыс. рублей |
27648 |
50157 |
44024 |
26678 |
6473 |
- Объем услуг и показатели развития
- Доходы от основной деятельности
- Персонал и оплата труда
- Производственные фонды
- Затраты на производство и реализацию услуг
- Себестоимость по затратам на электроэнергию:
- Показатели эффективности производства и инвестиций
Еще статьи
Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях мировой и российский опыт
Актуальность темы исследования определяется тем, что проблемы
инновационного развития России затрагивают практически все сферы деятельности
государства, общества и бизнеса. Понимание этого процесса как
самоорганизующейся системы, способной в процессе своего движения определять
цели, правила и ...