Разработка бизнес-плана развития ГТС
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период большое значение получил бизнес-план. Бизнес-план - это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
§ определить конкретные направления деятельности предприятия;
§ сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
§ выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
§ оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
§ определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
§ оценить материальное и финансовое положение предприятия;
§ предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, отвечает на самый нужный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей бизнес-плана является решение проблемы привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно - экономических условиях, он опирается на:
§ Конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
§ Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
§ Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне - и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
По заданию в данной курсовой работе будут рассчитаны некоторые разделы бизнес-плана, и в заключение будет дана оценка эффективности развития ГТС.
Исходные данные:
· Население в текущем году, тыс. чел. - 1145;
· Индекс изменения населения на прогнозируемый период - 100,9%
· Индекс инфляции -
· Прирост телефонной плотности - 8,4%
· Удельные капитальные вложения - 5 т. руб./на 1 порт
Таблица 1
Данные о наличии телефонных аппаратов, таксофонов и их структура по группам потребителей
Наименование показателей |
Всего |
В том числе |
||
Население |
Организации и учреждения |
Таксофоны |
||
1. Количество телефонных аппаратов, единиц: - среднегодовое в текущем периоде - ожидаемое на конец текущего периода |
309100 315000 |
285098,5 263025 |
46365 47250 |
4636,5 4725 |
2. Удельный вес прироста в прогнозируемом периоде по группам потребителей, % |
100,0 |
83,5 |
15,0 |
1,5 |
Таблица 2
Данные о доходах в текущем периоде
Наименование показателей |
Всего |
В том числе |
|
Население с учетом НДС |
Организации без НДС |
||
I. Вид доходов, руб.: - абонементная плата - установка и перестановка - от продажи таксофонных карт с НДС - прочие доходы с НДС |
32500 24007 4498 |
130 |
200 |
II. Среднегодовая плата за установку в текущем периоде |
3000 |
Таблица 3
Данные о численности работников
Наименование показателей |
Значение показателей |
1. Среднесписочная численность работников в текущем периоде, ед. |
800,6 |
2. Численность работников на начало прогнозируемого периода, ед. |
813 |
Таблица 4
Данные о стоимости производственных фондов
Наименование показателей |
Вид производственных фондов |
|
Основные производственные фонды |
Нормируемые остатки оборотных средств |
|
1. Среднегодовая стоимость в текущем периоде, тыс. руб. |
932000 |
26635 |
2. Стоимость на начало прогнозируемого периода, тыс. руб. |
947000 |
26635 |
Таблица 5
Данные о затратах на эксплуатацию и реализацию услуг связи
Наименование показателей |
Статьи затрат |
||||
ФОТ |
Амортизационные отчисления |
Материалы и запчасти |
Электроэнергия |
Прочие |
|
Затраты в текущем периоде, тыс. рублей |
27648 |
50157 |
44024 |
26678 |
6473 |
- Объем услуг и показатели развития
- Доходы от основной деятельности
- Персонал и оплата труда
- Производственные фонды
- Затраты на производство и реализацию услуг
- Себестоимость по затратам на электроэнергию:
- Показатели эффективности производства и инвестиций
Еще статьи
Пути повышения эффективности использования основных фондов на предприятии АПК на материалах ФГСП ООО Байкальское
Одним из важнейших факторов увеличения объема
производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их
основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и
эффективное их использование.
Экономическая эффективность использования
основных фондов явл ...