Разработка бизнес-плана предприятия по производству мягкой игрушки
Важность бизнес - планирования организации и развития предприятия в условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы переоценить нельзя.
Бизнес-план - это документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники и технологии, организации производства и реализации продукции.
Составление бизнес плана при организации предприятия, реализация положений плана при его развитии, корректировка и адаптация плана к изменяющимся условиям рынка - вот задача экономиста и руководителя предприятия, целью которого является получение постоянной прибыли в условиях рыночной экономики.
Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать партнеров, инвесторов и кредитные ресурсы. С помощью плана можно:
· максимально использовать конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки;
· отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности;
· смягчать влияние слабых сторон деятельности предприятия;
· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
· оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, его реальное место на рынке.
Производство мягкой игрушки в настоящее время является рентабельным и приносящим гарантированный доход. Важным моментом при организации нового производства по изготовлению мягкой игрушки является сравнительно невысокий уровень затрат на организацию.
Перспективность и доходность производства обусловлена необходимостью частой смены игрушек при росте ребенка, а так же склонность девочек - подростков к их коллекционированию, использование мягких игрушек в качестве сувениров и талисманов.
С другой стороны высокая доходность производства игрушек и постоянный спрос на них не могли не привлечь внимание конкурирующие фирмы. Вследствие этого для занятия своей ниши на рынке и удержания позиций необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, его оригинальностью, искать новые маркетинговые ходы и решения. Решить данную задачу под силу только профессионалам своего дела.
Предложенное в данной работе нововведение заключается в разработке нового вида мягкой игрушки - Белого Олимпийского Мишки.
Источником бизнес - идеи является изучение мнения специалистов - маркетологов.
. РЕЗЮМЕ
Основное направление деятельности предприятия: пошив мягко-набивных игрушек.
Основные характеристики продукции, обеспечивающие преимущества предприятия на рынке:
· оригинальный дизайн и разработка новых моделей, по сюжетам современных мультипликационных фильмов, комиксов и компьютерных игр;
· высокое качество изготовления по невысокой цене;
· ориентация на развивающие навыки ребенка.
Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на продукцию, укрепление связей, предоставление бонусов и льготных условий покупки для оптовых покупателей.
Целевым рынком для продукции предприятия является средний класс покупателей. В основном это молодые семьи, имеющие маленьких детей, а так же дети среднего школьного возраста, коллекционирующие мягкие игрушки, изображающие героев популярных компьютерных игр.
Основные цели предприятия: получение прибыли за счет увеличения объема продаж, увеличения доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков сбыта.
Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:
Объем производства и реализации товаров составил 1 990 000 руб.
Прибыль от реализации 576056 руб.; Чистая прибыль составила 460844,8 руб.
Рентабельность 15,79 %.
Срок окупаемости без дисконтирования 1,47 года, с дисконтированием - 2,33 года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ
Наименование предприятия, его юридический адрес: ООО «Анюта», 188040, г. Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 145, строение 2.
Общество с ограниченной ответственностью, учреждено одним лицом.
Участник общества с ограниченной ответственностью отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителем, и утвержденный им устав.
Размер уставного капитала общества определен в размере 10 000 рублей. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вклада его участника.
Основной вид деятельности предприятия - изготовление мягко-набивной игрушки. Ассортимент продукции предприятия достаточно широк. Фирма действует на рынке с мая 2006 года. На протяжении пяти лет своего существования продукция фирмы пользуется устойчивым спросом благодаря разработке новых интересных, актуальных и конкурентоспособных моделей игрушек, выгодно отличающихся от продукции многочисленных конкурирующих фирм.
Еще одним критерием, выгодно отличающим продукцию представленной фирмы от продукции конкурентов, является невысокая цена изделий, обусловленная постоянной работой над снижением издержек производства.
Благодаря указанным преимуществам фирма нашла свою нишу на рынке: потребителями её продукции являются люди среднего достатка, например молодые семьи, имеющие маленьких детей.
Для того, что бы поддержать интерес к продукции фирмы, каждое наименование товара разрабатывается специалистами по детскому развитию и кроме эстетических несет в себе некие образовательные или развивающие функции.
Маркетинговой находкой представленной фирмы является идея прилагать к каждому изделию ярко оформленный мини-буклет с информацией о полезных развивающих функциях, которые данное изделие выполняет.
Качество выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства и тщательно отобранные экологичные материалы.
С целью расширения объемов продаж принято решение разработать новую модель игрушки - Белого Олимпийского Мишку. Уверенность в успехе продаж новой разработанной модели базируется на широкой рекламной компании, развернутой в преддверии олимпийских игр 2014 года. Таким образом, изготавливая продукцию олимпийской тематики фирма:
· Может обойтись без затрат на рекламу продукции, косвенно используя рекламную компанию олимпийских игр в целом и символов олимпиады в частности;
· Увеличит количество потенциальных покупателей, так как приобретать игрушку олимпийской тематики будут не только для детей, но и в качестве сувениров (в том числе и туристы).
· Продлит покупательский спрос на изделие, который раньше был обеспечен только новизной продукции, а теперь и патриотическим настроем населения страны, являющейся хозяйкой Олимпиады 2014;
Для расширения ассортимента у фирмы достаточно производственных мощностей и персонала, поэтому расширения производства не потребуется.
Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечит высокое качество и безопасность разрабатываемого товара.Ожидаемая окупаемость проекта - 1-2 года.
Целью бизнес-плана является увеличение прибыли предприятия.
ПЛАН МАРКЕТИНГА: ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ
- Сбор и анализ информации о продукции
- Сбор и анализ информации по рынку сбыта
- Прогноз продаж
- Выбор метода ценообразования, ценовая политика
- Анализ состояния и возможностей предприятия. SWOT-анализ
- Описание производственного процесса
- Основные средства предприятия
- Организация труда персонала и разработка штатного расписания
- Выбор и обоснование выбора производственных помещений
- Расчет экономических показателей
- Определение объема выпуска
- Расчет затрат на оплату труда
- Тарифная сетка для расчета заработной платы при сдельной оплате труда
- Расчет сдельной формы оплаты труда для работников швейного предприятия
- Расчет количества рабочих мест и численности персонала
- Учет затрат на социальные нужды
- Учет износа оборудования. Расчет амортизации
- Учет прочих затрат
- Расчет валовых издержек предприятия
- Выбор метода ценообразования. Расчет планируемой выручки
- Определение безубыточного объема продаж
- Расчет прибыли производства
- Расчет рентабельности продукции
- Организационный план
- График погашения кредитов
- Планируемые показатели прибыли
- Анализ рисков и гарантии
Еще статьи
Пути повышения эффективности производства и реализации продукции животноводства ООО Орловское
Животноводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства,
значительно влияющая на его экономику. В структуре стоимости валовой продукции
сельского хозяйства на долю животноводства, включающего в том числе молочное и
мясное скотоводство, приходится более 55 %. Сельское хозяйство обеспечив ...